Постановление eIDAS

Введение в регламент eIDAS и законность электронной подписи в Европе

Что представляет собой регламент eIDAS?

Положение об электронной идентификации, аутентификации и доверительных услугах вступило в силу в Европейском союзе 1 июля 2016 года. Он был создан для стандартизации правил в отношении электронных подписей и транзакций. Юридически он известен как Регламент ЕС № 910/2014.

eIDAS - это замена Директивы 1999 года об электронной подписи. Она обеспечивает соблюдение всеми государствами-членами одинаковых стандартов и правил. eIDAS была разработана для устранения любых несоответствий, уменьшения колебаний и укрепления доверия между внутренними рынками в том, что касается электронных подписей и сделок. Цель заключалась в том, чтобы обеспечить признание и принятие электронных документов с электронными подписями во всех государствах-членах ЕС.

Что охватывает регламент eIDAS?

По сравнению с Директивой об электронных подписях 1999 года, eIDAS является более широкой. Помимо электронных подписей, регламент eIDAS также охватывает электронную идентификацию, доставку, архивные услуги и аутентификацию веб-сайтов.

eIDAS предусматривает стандартизированный набор правил, связанных с электронной идентификацией и доверительными услугами.

Электронная идентификация

В рамках главы об электронной идентификации eIDAS предлагает руководство по обеспечению признания электронной идентификации во всех государствах-членах ЕС.

Трастовые услуги

Директива об электронных подписях 1999 года в первую очередь была посвящена электронным подписям и их сертификации.

Регламент eIDAS включает главу о доверительных услугах, которая обеспечивает большую стандартизацию в отношении доверительных услуг для аутентификации и подписей, включая:

  • Электронные подписи
  • Сертификаты для электронных подписей
  • Электронные уплотнения
  • Временные метки
  • Аутентификация веб-сайта
  • Услуги электронной заказной доставки

Квалифицированные поставщики трастовых услуг должны соответствовать требованиям, установленным государством-членом ЕС, и идентифицироваться стандартным знаком траста ЕС.

Каковы преимущества регулирования eIDAS?

Что касается Директивы об электронных подписях, то на территории ЕС не было единообразия. В каждой стране была своя интерпретация этой системы. Это означало, что требуемые уровни безопасности и аутентификации сильно различались.

eIDAS представляет собой набор руководящих принципов, которые приносят пользу как предприятиям, так и гражданам, в том числе в виде:

  • Повышение доверия к онлайновым и электронным сделкам
  • Признание электронной идентификации во всех государствах-членах ЕС
  • Ускоренный и оптимизированный процесс трансграничных сделок
  • Последовательное регулирование электронной подписи во всем ЕС

Кого затрагивает eIDAS?

Все, кто проводит электронные транзакции с использованием электронных подписей в ЕС, подпадают под действие регламента eIDAS. Это дает возможность предприятиям и потребителям проводить свои операции без необходимости физического присутствия.

Хотя потребители, совершающие электронные транзакции, должны быть осведомлены об этих правилах, бремя их соблюдения обычно ложится на поставщика трастовых услуг.

A series of rectangles floating in the air, connected by a thin line some of which have checkmarks on them. Closest to the viewer is a rectangle with the symbol of a monochrome white hammer and gavel

eSignature Legality Guide

Learn the facts about electronic signature laws and local regulations that govern digital identities and digital certificates for e-signatures among EU member states and around the world.

Read More


Что считается электронной подписью в соответствии с правилами eIDAS?

Электронные подписи согласно eIDAS включают любые данные в электронной форме, которые прикреплены к другим данным в электронной форме или логически связаны с ними, и которые используются подписывающим лицом для подписания. При квалификации электронной подписи в соответствии с eIDAS не требуется использование какого-либо конкретного типа технологии.

eIDAS определяет три уровня уверенности для идентификации: низкий, существенный и высокий. Аналогичным образом, eIDAS установила три категории электронных подписей:

  1. Электронные подписи
  2. Расширенные электронные подписи
  3. Квалифицированные электронные подписи

Хотя все они действительны в качестве электронных подписей, тип подписи влияет на то, сколько доказательств требуется для подтверждения подлинности подписи.

Вот основные различия между тремя типами подписей.

Виды электронных подписей

Электронная подпись - это, прежде всего, юридическое понятие. В целом, речь идет о том, чтобы иметь долговременную запись о намерениях подписанта. Цифровая подпись отличается от электронной подписи. Цифровая подпись относится к технологии шифрования, используемой в приложениях электронного бизнеса и электронной коммерции, включая приложения электронной подписи.  

Электронная подпись считается базовой или простой электронной подписью. Это может быть напечатанное имя или копия рукописной подписи. Поскольку такие подписи могут быть подделаны, суд может потребовать дополнительные доказательства подлинности подписи.


Базовые или простые электронные подписи

Базовая электронная подпись является технологически нейтральной. Это означает, что любая электронная форма или процесс являются общепринятыми, если полученная электронная подпись отвечает трем основным требованиям, предъявляемым к подписи. Требования к электронной подписи заключаются в том, что подпись должна быть:

  • Используется лицом, связанным с подписью
  • Используется таким образом, чтобы продемонстрировать намерение подписанта
  • Связанные с документом или данными, которые подписант намеревался подписать

Усовершенствованные электронные подписи (AES)

Расширенная электронная подпись выходит за рамки базовой электронной подписи, связывая аутентификацию с подписью и документом. Это снижает риск в деловых операциях, предоставляя дополнительные доказательства, которые могут быть использованы для проверки подлинности подписи.Ее труднее подделать, и для доказательства намерения и подлинности подписи суду может потребоваться меньше доказательств.

В дополнение к требованиям, необходимым для простой электронной подписи, усовершенствованная электронная подпись должна быть:

  • Уникальная связь с лицом, использующим подпись
  • Способны идентифицировать подписавшего
  • создано таким образом, чтобы подписант был уверен, что оно находится под его единоличным контролем
  • Ссылка на документ, что позволяет идентифицировать любые последующие изменения

Для использования электронных подписей большинство предприятий и банков выбирают усовершенствованную электронную подпись в качестве стандартной формы электронной подписи. Благодаря встроенным средствам проверки подлинности, они повышают безопасность, не влияя на качество обслуживания клиентов.

Квалифицированные электронные подписи (QES)

Термин "квалифицированная электронная подпись" основан на регламенте eIDAS, но он аналогичен многим другим законам по всему миру, которые требуют наличия сертификата, выданного аккредитованной организацией.

Квалифицированная электронная подпись OneSpan - это усовершенствованная электронная подпись, которая помимо всех остальных стандартных требований требует наличия личного цифрового сертификата. Цифровой сертификат - это безопасное, персональное и уникальное электронное удостоверение личности, которое должно быть выдано подписавшему лицу в форме, которую он может держать под своим контролем.

В дополнение к требованиям, предъявляемым к электронным подписям и усовершенствованным электронным подписям, квалифицированная электронная подпись должна быть:

  • созданные с помощью квалифицированного электронного устройства создания или создания подписи
  • Поддерживается квалифицированным сертификатом (выданным квалифицированным поставщиком услуг доверия; примером может служить itsme в Бельгии)

Как продвинутая электронная подпись, она признается эквивалентной собственноручной подписи. Однако в случае оспаривания в споре, согласно статье 25 eIDAS, этот тип подписи не требует дополнительных доказательств со стороны суда.

Квалифицированная электронная подпись снимает бремя доказывания, которое обычно возникает при цифровой транзакции. При использовании простых электронных подписей и расширенных электронных подписей организация, инициирующая транзакцию, должна проверить подлинность подписанта. Но при квалифицированной электронной подписи подписант должен предъявить цифровой сертификат, используемый для аутентификации.

На практике другие формы электронной подписи могут быть оспорены в ходе судебного разбирательства, и организации, инициирующей сделку, может потребоваться доказать суду, что она является надежной и оригинальной; короче говоря, что она имеет юридическую силу. Хотя некоторые страны могут отдавать предпочтение допустимости электронных подписей на основе цифровых сертификатов, они не могут отказывать в допустимости подписанного документа к рассмотрению в суде только потому, что подпись выполнена в форме базовой или усовершенствованной электронной подписи.

eIDAS and E-Signatures: A Legal Perspective

eIDAS and E-Signatures: A Legal Perspective

Lorna Brazell of Osbourne Clarke LLP navigates new eIDAS Regulation

Download the whitepaper

Какой тип подписи следует использовать в eIDAS?

Тип подписи, который вам следует использовать, зависит от типа транзакции и уровня риска (например, риск аутентификации, юридический риск, риск соответствия, риск внедрения и т.д.), на который готова пойти ваша организация. Согласно документу eIDAS и электронные подписи: юридическая перспектива, если в законе не указано, что квалифицированная электронная подпись необходима для того, чтобы документ был законным, может быть достаточно продвинутой электронной подписи.

Узнайте из первых уст от европейской организации, P&V Insurance из Бельгии, об их примере использования и о том, как их юридическая команда приняла решение использовать усовершенствованную электронную подпись вместо квалифицированной электронной подписи. Для P&V Insurance возник вопрос: как выбрать правильный тип электронной подписи для каждого случая использования? Первоначальным примером использования являются заявки на страхование жизни - процесс с низким уровнем риска, где требования к соответствию минимальны.
"Заявление на страхование не имеет такого же уровня риска, как полис, поэтому достаточно расширенной электронной подписи. Однако для документов, требующих строгой юридической силы, таких как сам полис или форма изменения бенефициара, нам нужны квалифицированные электронные подписи или даже чернильные подписи, чтобы соответствовать требованиям", - говорит Марк Люсьон, старший менеджер ИТ-проектов.

По словам главного юрисконсульта страховщика, "мы посоветовали бизнесу использовать квалифицированные электронные подписи (с выданным правительством электронным идентификатором и PIN-кодом), по крайней мере, для определенных актов или контрактов в зависимости от риска, чувствительности или суммы. Однако мы также согласились с тем, что усовершенствованные электронные подписи (с аутентификацией и одноразовым кодом SMS) юридически достаточны для большинства страховых заявлений. Во всех случаях документы с электронной подписью должны были храниться и архивироваться в наших системах". Читайте подробнее в этом тематическом исследовании: P&V Insurance закладывает основу для корпоративной электронной подписи.

В целом

eIDAS решает проблему несогласованности электронных транзакций в странах-членах ЕС. Хотя это может показаться сложным, но, устанавливая набор основных стандартов, eIDAS помогает создать бесшовную электронную среду. Повышение доверия к электронным процессам будет способствовать более быстрому долгосрочному экономическому и социальному росту во всем ЕС. Для бизнеса важно ознакомиться с eIDAS и убедиться, что ваша организация соответствует требованиям.

Решение для электронной подписи OneSpan Sign поддерживает все типы подписей, предусмотренные регламентом eIDAS. Узнайте больше о том, как OneSpan Sign разработан для удовлетворения требований к электронной подписи в странах, где приняты законы об электронной подписи.

Для получения дополнительной информации о законе об электронной подписи, а также о юридической силе и возможности применения электронной подписи для ваших деловых операций или при заключении конкретного типа соглашения или договора, посетите наш справочник по законности электронной подписи и проконсультируйтесь с вашим юристом.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с одним из наших экспертов по безопасности, чтобы узнать больше о том, как наши решения могут помочь вам в обеспечении цифровой безопасности

eIDAS Regulation

Introduction to the eIDAS Regulation and E-Signature Legality in Europe

What is the eIDAS regulation?

The Electronic Identification, Authentication and Trust Services regulation came into effect in the European Union on July 1, 2016. It was created to standardize the regulations for electronic signatures and transactions. Legally, it is known as EU Regulation No. 910/2014.

eIDAS is the replacement for the Directive 1999 on electronic signature. It ensures that all Member States meet the same standards and regulations. eIDAS was designed to correct any inconsistencies, reduce hesitation, and build trust among internal markets as it related to electronic signatures and transactions. The goal was to ensure that electronic documents with e signatures would be recognized and accepted across all Member States in the EU.

What does the eIDAS regulation cover?

Compared to the Electronic Signatures Directive 1999, eIDAS is more broad. In addition to electronic signatures, the eIDAS regulation also covers electronic identification, delivery, archive services, and website authentication.

eIDAS stipulates a standardized set of regulations related to electronic identification and trust services.

Electronic Identification

Under the scope of the chapter of electronic identification, eIDAS offers guidance in ensuring that electronic identification is recognized across all EU Member States.

Trust Services

The Electronic Signatures Directive 1999 focused primarily on e-signatures and their certifications.

The eIDAS regulation includes a chapter on trust services that provides more standardization in relation to trust services for authentication and signatures, including:

  • Electronic signatures
  • Certificates for electronic signatures
  • Electronic seals
  • Time-stamps
  • Website authentication
  • Electronic registered delivery services

Qualified trust service providers must meet requirements defined by the Member State and are identifiable by the standard EU trust mark.

What are the benefits of the eIDAS regulation?

With the Directive for electronic signatures, there was a lack of uniformity throughout the EU. Each country had their own interpretation of the system. This meant that the required levels of security and authentication had a lot of variance.

eIDAS presents a set of guidelines that benefits businesses and citizens alike, including in the form of:

  • Improved trust in online and electronic transactions
  • Recognition of electronic identification across all member states
  • Faster and streamlined process for cross-border transactions
  • Consistent electronic signature regulations across the EU

Who is affected by eIDAS?

Anyone conducting electronic transactions using electronic signatures in the EU is covered by the eIDAS regulation. This makes it possible for businesses and consumers to conduct their transactions without having to be physically present.

While consumers completing electronic transactions should be aware of the regulations, the burden of compliance generally falls on the trust service provider.

A series of rectangles floating in the air, connected by a thin line some of which have checkmarks on them. Closest to the viewer is a rectangle with the symbol of a monochrome white hammer and gavel

eSignature Legality Guide

Learn the facts about electronic signature laws and local regulations that govern digital identities and digital certificates for e-signatures around the world.

Read More


What is considered an electronic signature under eIDAS regulation?

Electronic signatures under eIDAS include any data in electronic form which is attached to, or logically associated with, other data in electronic form, and which is used by the signer to sign. There is no requirement for a specific type of technology to be used when qualifying an electronic signature under eIDAS.

eIDAS defines three levels of assurance for identification: low, substantial, and high. Similarly, eIDAS has established three categories of e-signatures:

  1. Electronic signatures
  2. Advanced electronic signatures
  3. Qualified electronic signatures

While they are all valid as electronic signatures, the type of signature affects how much evidence is required to prove that the signature is genuine.

Here are the major distinctions between the three types of signatures.

Types of electronic signatures

An electronic signature is first and foremost a legal concept. Generally, it is about having a lasting record of a signatory’s intent. A digital signature is different from an electronic signature. Digital signature refers to the encryption technology used in e-business and electronic commerce applications, including e-sign applications.  

An electronic signature is considered a basic or simple electronic signature. It can be a typed name or a copy of a handwritten signature. Since these types of signatures can be forged, the court may require more additional supporting evidence to prove the signature is genuine.


Basic or simple electronic signatures

The basic e-signature is technology-neutral. Meaning, any electronic form or process is generally accepted so long as the resulting e-signature meets three basic requirements for signing. The requirements for an electronic signature are that the signature must be:

  • Used by the person associated with the signature
  • Used in a manner that demonstrates the intent of the signer
  • Associated with the document or data the signer intended to sign

Advanced electronic signatures (AES)

An advanced electronic signature goes beyond the basic e-signature by tying authentication to the signature and the document. This mitigates risk in business transactions by providing additional evidence that can be used to verify the authenticity of the signature.  It is more difficult to forge and less evidence may be required by the court to prove the intent and authenticity of the signature.

In addition to the requirements needed for a simple electronic signature, an advanced electronic signature must be:

  • Uniquely linked to the person using the signature
  • Able to identify the signer
  • Created in a way that the signer is confident it is under their sole control
  • Linked to the document, so any changes made afterwards are identifiable

For their use of electronic signatures, most businesses and banks opt for the advanced electronic signature as their standard form of e-signature. By including built-in authentication assurance, it increases security without impacting the customer experience.

Qualified electronic signatures (QES)

The term “qualified electronic signature” is based on the eIDAS regulation but it is similar to many other laws around the world that require a certificate issued by an accredited organization.

The OneSpan qualified electronic signature is an advanced electronic signature that also requires a personal digital certificate in addition to all other standard requirements. The digital certificate is a secure, personal and unique electronic identity credential that must be issued to the signer in a form they can keep under their control.

In addition to the requirements of both electronic signatures and advanced electronic signatures, a qualified electronic signature must be:

  • Created using a qualified electronic creation or signature creation device
  • Supported by a qualified certificate (issued by a qualified trust service provider; an example would be itsme in Belgium)

Like an advanced e-signature, it is recognized as equivalent to a handwritten signature. However, if challenged in a dispute, this type of signature requires no additional evidence by the court, under Article 25 of eIDAS.

The qualified e-signature reverses the burden of proof that normally occurs during a digital transaction. With simple electronic signatures and advanced electronic signatures, it is up to the organization initiating the transaction to authenticate the signer. But, with a qualified e-signature, the signer must produce the digital certificate used to authenticate themselves.

In practice, other forms of e-signatures may be challenged in legal proceedings and the organization initiating the transaction may need to prove to the court that it is reliable and original; in short, that it has legal effect. While some countries may favor admissibility of electronic signatures based on digital certificates, they cannot deny admissibility of the signed document to court solely because the signature is in the form of a basic or advanced e-signature.

eIDAS and E-Signatures: A Legal Perspective

eIDAS and E-Signatures: A Legal Perspective

Lorna Brazell of Osbourne Clarke LLP navigates new eIDAS Regulation

Download the whitepaper

What type of signature should you use under eIDAS?

The type of signature you should use depends on the type of transaction and the level of risk (e.g., authentication risk, legal risk, compliance risk, adoption risk, etc.) your organization is willing to take. According to the white paper eIDAS and E-Signatures: A Legal Perspective, if the law does not specify a qualified e-signature is necessary for a document to be legal, an advanced electronic signature can suffice.

Hear firsthand from a European organization, P&V Insurance in Belgium, about their use case and how their legal team made the decision to adopt the advanced electronic signature in lieu of the qualified electronic signature. For P&V Insurance, the question became: How to choose the right type of e-signature for each use case? The initial use case is life insurance applications – a low risk process where the compliance requirements are minimal.
“The insurance application does not have the same level of risk as the policy, therefore an Advanced E-Signature is sufficient. However, for documents that need strong legal enforceability, such as the policy itself or the beneficiary change form, we need Qualified E-Signatures or even ink signatures to be compliant,” says Marc Lucion, Senior IT Project Manager.

According to the insurer’s general counsel, “We advised the business to use Qualified E-Signatures (with government-issued eID and PIN) at least for certain acts or contracts in function of the risk, sensitivity, or amount. However, we also agreed that Advanced E-Signatures (with authentication and SMS one-time passcode) were legally sufficient for most insurance applications. In all cases, the e-signed documents had to be kept and archived in our systems.” Read more in this case study: P&V Insurance lays the groundwork for enterprise esignature.

In summary

eIDAS solves for the inconsistency of electronic transactions throughout EU Member States. While it may seem complex, by setting up a set of basic standards, eIDAS helps create a seamless electronic environment. The increased trust in electronic processes will foster faster long-term economic and social growth throughout the EU. As a business, it is important to familiarize yourself with eIDAS and ensure your organization is compliant.

OneSpan’s electronic signature solution, OneSpan Sign, supports all types of signatures under the eIDAS regulation. Learn more about how OneSpan Sign is designed to meet e-signature requirements in countries that have enacted electronic signature laws.

For further information on electronic signature law, and the legal effectiveness and enforceability of e-signatures for your business transactions or with a specific type of agreement or contract, visit our e-signature legality guide and consult your legal counsel.

Get in touch with us

Get in touch with one of our security experts to learn more about how our solutions can help with your digital security needs