Открытые банковские API

Что такое открытый банковский API и как он работает?

Открытые банковские API меняют банковское дело. Инициатива Open Banking позволяет банковским клиентам безопасно обмениваться информацией о своих счетах с поставщиками третьих лиц (TPP). Это достигается с помощью интерфейсов прикладного программирования (API), которые позволяют программам TPP взаимодействовать с приложениями банков. Целью является продвижение инноваций в сфере цифрового банкинга и ускорение разработки новых финансовых приложений и усовершенствованных услуг для бизнеса и потребителей.

Open Banking был инициирован в 2018 году Управлением по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), которое предписало банкам открыть свои приложения для ТЭС. В том же году Европейский союз обновил Директиву о платежных услугах (PSD2) с той же целью, а также ввел новые правила безопасности для доступа к платежным счетам и финансовым операциям.

Типичное использование Open Banking API - агрегирование данных с различных банковских счетов в единое представление, предоставляемое приложением TPP. Существует два типа ТЭС. Поставщики услуг инициирования платежей (PISP) подключаются к банковскому счету клиента и инициируют платежи от имени клиента. Поставщики информационных услуг по счету (AISP) подключаются к банковскому счету клиента для предоставления финансовой услуги, например, управления деньгами.

Преимущества открытых банковских API

Поскольку одним из долгосрочных результатов Открытого банковского обслуживания станет усиление конкуренции, действующие банки неохотно приняли его. Исторически сложилось так, что они конкурируют с финтех-компаниями за предоставление своим клиентам более качественных финансовых услуг. Но Open Banking фактически предоставляет банкам возможность исследовать новые бизнес-модели, в которых они сотрудничают и партнерствуют с развивающимися финтех-компаниями и другими банками вместо того, чтобы пытаться конкурировать с ними. А клиенты в конечном итоге выигрывают, так как Open Banking дает им больший контроль над транзакционными данными.

Это беспроигрышная ситуация как для банковского клиентского опыта, так и для финансовых учреждений. Клиент получает лучший доступ и контроль над своими счетами и финансами, а также может воспользоваться новыми функциями и услугами. Финансовые учреждения могут предложить своим клиентам улучшенные услуги и участвовать в экосистеме разделения доходов. Согласно статье Insider Intelligence под названием " Как открытый банкинг и банковские API способствуют росту финтеха", исследовательская фирма "прогнозирует, что потенциал доходов в Великобритании, получаемых за счет предложений малого и среднего бизнеса (SMBs) и розничных клиентов с поддержкой открытого банкинга, достигнет $2 млрд. к 2024 году".

Банки, а значит и их клиенты, могут стать большими победителями, используя API открытого банкинга, чтобы открыть свои приложения для финтеха. Некоторые преимущества включают:

  • Быстрее инновации: финтех, как правило, может внедрять инновации и разрабатывать новые приложения и функциональность быстрее, чем ИТ-команды действующих банков.
  • Увеличение доходов: Финтехнологии имеют больше возможностей для участия в проектах по созданию технологий и их реализации.
  • Детальная информация о клиентах: финтех-компании могут подключаться к данным о клиентах банков для получения информации о финансовых тенденциях и закономерностях клиентов.
  • Персонализированные предложения: используя финансовые тенденции и модели поведения клиентов, финтех может повысить вовлеченность клиентов, предлагая персонализированные услуги и рекомендации.

Примеры банков, использующих открытые банковские API

В финансовой отрасли некоторые из наиболее известных и крупных банков, финансовых учреждений, кредиторов и финтех-стартапов уже используют API Open Banking для предоставления улучшенных финансовых продуктов и услуг. Вот несколько примеров:

  • O2 Banking от Telefonica Deutschland: Telefonica Deutschland запустила банковский счет только для мобильных устройств, который предлагает транзакции через номер мобильного телефона, небольшие мгновенные кредиты и лучшие тарифные планы мобильной передачи данных, построенный на платформе немецкого банка Fidor.
  • Интеграция финансовой информации клиентов в Wave: Программное обеспечение для выставления счетов и бухгалтерского учета Wave использует банковские API для подключения к банковскому счету пользователя, предоставляя своим клиентам полный контроль над финансами их бизнеса в одном месте.

Открытые банковские инициативы

Существует две основные категории движущих сил инициатив Открытого банка во всем мире: инициативы, обусловленные рынком, и нормативные инициативы.

В рыночных условиях, например, в США и некоторых азиатских странах, включая Японию, Сингапур, Индию и Южную Корею, регуляторы оставляют за игроками - банками и ТЭС - инициативу по внедрению открытых банковских API. Многие крупные банки в США начали свои собственные инициативы и работают с ТЭС. В США, например, Open Banking все еще в значительной степени основан на скрейпинге экрана, когда финтех собирает информацию о клиенте из данных, отображаемых на дисплее банковского приложения, но ожидается, что отрасль перейдет на более безопасные и надежные API.

Open Banking APIs United States podcast
Banner ad

State of Open Banking in United States podcast

The State of Open Banking in America


В условиях регулирования, например, в Великобритании и Европе, инициативы были обусловлены в первую очередь PSD2. Гонконг также придерживается нормативного подхода и позволяет финансовым учреждениям выбирать, с какими TPPS они сотрудничают.

Еще один момент, который стоит отметить, - это подход Open Banking в Австралии. Возможно, это самый амбициозный и самый инновационный подход к Open Banking на сегодняшний день. Австралия фактически выходит за рамки открытого банковского обслуживания и предлагает экономику открытых данных, в рамках которой граждане Австралии могут не только просить розничные банковские учреждения разрешить обмен данными со сторонними поставщиками, но и с другими компаниями, например, поставщиками энергии или телекоммуникационными компаниями.

Риски безопасности при использовании открытых банковских API

Открытие банковских приложений для ТЭС сопряжено с рисками, которые необходимо учитывать. Предотвращение мошенничества должно быть главным приоритетом для всех сторон. Фредерик Меннес, руководитель Центра компетенции по безопасности компании OneSpan, разделяет эти риски на три типа.

  1. Во-первых, финансовые учреждения открывают свои системы и делятся потребительскими данными с ТЭС. Поэтому финансовое учреждение обязано убедиться, что оно работает только с надежными ТЭС. Они не могут позволить злонамеренному или неавторизованному ТЭС получить доступ к их данным.
  2. Во-вторых, пользователи приложений, предоставляемых ТЭС, должны быть надлежащим образом аутентифицированы для предотвращения несанкционированного доступа, когда они обращаются к счету в банке. Это может потребовать дополнительной аутентификации, такой как строгая аутентификация клиента (SCA).
  3. В-третьих, ИТ-инфраструктура банка по существу теперь содержит ИТ-инфраструктуру ТЭС. Таким образом, если в ТЭС произойдет утечка данных или иная компрометация, банк также может пострадать.

Как защитить банки от угроз безопасности

Первый риск, описанный выше, связан с попытками неавторизованных ТЭС получить доступ к счетам банка. Для защиты от несанкционированного доступа такого рода банки могут требовать от ТЭС цифровой подписи всех запросов. TPP должны иметь пару открытый/закрытый ключ с соответствующим сертификатом, выданным надежным центром сертификации. Это позволит ТЭС аутентифицировать себя при общении через открытые банковские интерфейсы.

Для устранения рисков доступа неавторизованных пользователей к счетам банка банки должны использовать надежную аутентификацию клиентов и мониторинг транзакций в соответствии с требованиями PSD2. Среди прочих спецификаций, PSD2 предписывает аутентификацию транзакций, при которой уровень аутентификации, необходимый для обработки запроса, зависит от уровня риска запрашиваемой транзакции. Например, после входа в систему онлайн-банкинга запрос клиента на проверку баланса может быть обработан без проблем, но запрос на перевод средств может потребовать от пользователя усиленной аутентификации.

PSD2 и связанные с ним технические стандарты регулирования (RTS) предписывают проводить мониторинг мошенничества и применять строгую аутентификацию клиента (SCA) для большинства онлайн-платежей, включая те, которые осуществляются через API открытого банковского обслуживания. SCA должен применяться к доступу к информации о платежном счете и к каждой инициации платежа, включая транзакции через Открытый банкинг, если в соответствии с РТС не применяется исключение. Исключения не являются обязательными, но банки могут воспользоваться ими, если примут такое решение.

В контексте программ аналитики мошенничества Open Banking такие решения, как OneSpan Risk Analytics, поддерживают мониторинг событий, поступающих от ТЭС, работающих с одним или несколькими сервисами Open Banking через API Open Banking, опубликованные банком. OneSpan Risk Analytics предоставляет предварительно созданные сценарии правил, охватывающие требования PSD2 к мониторингу мошенничества, бизнес-логику и типичные сценарии мошенничества. Эти правила поддерживают цифровые банковские каналы, включая Open Banking.

Открытые API, требуемые PSD2, приведут к появлению новых, инновационных банковских услуг и приложений. Однако в то же время банки должны предотвратить доступ преступников к данным и транзакциям клиентов. Поэтому банки и ТЭС должны быть осведомлены о рисках и предлагать достаточную защиту. Узнайте больше в этом блоге: Открытые банковские API в рамках PSD2: как снизить риски.

Надежная аутентификация клиента

Чтобы пройти SCA, клиент должен успешно аутентифицироваться с помощью многофакторной аутентификации (MFA). В контексте онлайн-платежей согласно PSD2 это означает, что клиент должен предоставить два из трех факторов аутентификации. Этими тремя факторами являются:

  • Знание: то, что известно пользователю, например, его пароль, PIN-код и т.д.
  • Владение: то, чем обладает пользователь, например, его мобильный телефон и т.д.
  • Неотъемлемая часть: то, чем является пользователь, например, его отпечаток пальца, отпечаток ладони и т.д.

Существует три метода выполнения SCA:

  • Перенаправление с помощью веб-приложения банка
  • Встроенный подход непосредственно через приложение TPP
  • Развязанный подход с приложением банка для мобильных доверенных устройств

При перенаправленном подходе пользователи перенаправляются на сайт своего банка для ввода учетных данных аутентификации. При встроенном подходе процесс аутентификации полностью автоматизирован: пользователи передают свои учетные данные TPP, который аутентифицирует и инициирует платеж в фоновом режиме. При раздельном подходе второй фактор предоставляется через отдельное устройство от устройства, запрашивающего транзакцию.

Переход к открытым финансам

Открытое банковское обслуживание все еще является довольно новым для банковской индустрии. Но финансовые организации уже говорят о том, чтобы перейти на следующий шаг - Open Finance. Инициативы Open Banking распространяются в первую очередь на платежные счета.Теперь пришло время применить эту концепцию ко всем счетам, чтобы потребители могли получить целостное представление о своих личных финансах и финансовых данных. Нет причин, по которым новые услуги, технологии и преимущества Open Banking не могут быть применены к другим финансовым счетам, таким как ипотека, инвестиции, пенсии и страхование.

 


Тиррелл, Дарси, Yodlee, "Open Banking APIs Explained," June 2020, https://www.yodlee.com/open-banking/open-banking-api

Белмакер, Гидон, TearSheet, "7 примеров, демонстрирующих мощь банковских API", ноябрь 2016 года, https://tearsheet.co/artificial-intelligence/7-examples-showing-the-power-of-banking-apis/

Меннес, Фредерик, OneSpan, "Безопасность и соответствие нормативным требованиям в мире открытых банковских операций ", https://www.onespan.com/resources/video-open-banking-security-considerations

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с одним из наших экспертов по безопасности, чтобы узнать больше о том, как наши решения могут помочь вам в обеспечении цифровой безопасности

Open Banking APIs

What is an open banking API and how does it work?

Open Banking APIs are changing banking. The Open Banking initiative is enabling banking customers to share their account information securely with Third Party Providers (TPPs). This is accomplished through Application Programming Interfaces (APIs) which allow TPP programs to communicate with the banks’ applications. The objective is to promote innovation in digital banking and accelerate the development of new financial applications and improved services for businesses and consumers.

Open Banking was initiated in 2018 by the UK’s Competition and Markets Authority (CMA) which directed banks to open up their applications to TPPs. That same year, The European Union update to the Payment Services Directive (PSD2) had the same objective, while also mandating new security regulations for access to payment accounts and financial transactions.  

A typical use of an Open Banking API is aggregating data from different bank accounts into a single view, provided by a TPP application. There are two types of TPPs. Payment Initiation Service Providers (PISPs) connect to a customer’s bank account and initiate payments on behalf of the customer. Account Information Service Providers (AISPs) connect to a customer’s bank account to provide a financial service, such as money management.

Benefits of open banking APIs

Since one of the long-term outcomes of Open Banking will be increased competition, incumbent banks have been reluctant to embrace it. Historically they have been in competition with fintech companies to provide their customers with better financial services. But Open Banking actually provides banks with the opportunity to explore new business models where they collaborate and partner with emerging fintechs and other banks instead of trying to compete with them. And customers ultimately benefit as Open Banking gives them greater control over their transactional data.

It’s a win-win situation for both the banking customer experience and for financial institutions. The customer gets better access and control of their accounts and finances, and can take advantage of new features and services. Financial institutions can offer their customer improved services and participate in a revenue sharing ecosystem. According to an Insider Intelligence article entitled How open banking and bank APIs are boosting fintech growth, the research firm “projects the revenue potential in the UK generated through Open Banking-enabled small- and medium-sized businesses (SMBs) and retail customer propositions to reach $2 billion by 2024.”

Banks, and therefore their customers, can be the big winners by using Open Banking APIs to open up their applications to fintechs. A few benefits include:

  • Faster Innovation:  Fintechs typically can innovate and develop new applications and functionality faster than incumbent bank IT teams.
  • Increased Revenue:  Fintechs are better positioned to take on and deliver technology build projects.
  • Detailed Customer Insights:  Fintechs can connect with banks’ customer data to provide customer financial trends and patterns.
  • Personalized Offers:  Using customer financial trends and patterns, fintechs can improve customer engagement by offering personalized services and recommendations.

Examples of banks using open banking APIs

Across the financial industry, some of the best known and largest banks, financial institutions, lenders, and fintech startups are already using Open Banking APIs to offer improved financial products and services. Here are a few examples:

  • Telefonica Deutschland’s O2 Banking: Telefonica Deutschland launched a mobile-only bank account which offers transactions via mobile phone number, small instant loans, and better mobile data plans, built on German Bank Fidor’s platform.
  • Wave Integration of Customer Financial Information: Invoice and accounting software Wave uses banking APIs to connect to a user’s bank account, empowering its clients with full control of their business finances in one place.

Open banking initiatives

There are two primary categories of drivers of Open Bank initiatives around the world: market- driven initiatives and regulatory initiatives.

In market-driven environments, such as in the United States and some Asian countries including Japan, Singapore, India, and South Korea, regulators are leaving it up to the players – banks and TPPs – to take the initiative in deploying Open Banking APIs. Many major banks in the US have started their own initiatives and are working with TPPs. In the US, for example, Open Banking is still largely based on screen scraping, where fintechs gather customer information from data displayed on the banking app display, but the industry is expected to transition to more secure and reliable APIs.

Open Banking APIs United States podcast
Banner ad

State of Open Banking in United States podcast

The State of Open Banking in America


In regulatory-driven environments, such as in the UK and Europe, initiatives have been driven primarily by PSD2. Hong Kong has also taken the regulatory approach and allows financial institutions to choose which TPPS they collaborate with.

Another thing worth noting is the Open Banking approach in Australia. This may be the most ambitious and most innovative approach to Open Banking so far. Australia is actually moving beyond Open Banking and proposing an Open Data economy, whereby Australian citizens can not only request retail banking institutions to enable data sharing with third party providers, but also other companies like energy providers or telecommunications companies, for example.

Security risks with open banking APIs

The opening of banking applications to TPPs does come with risks that need to be addressed. Fraud prevention must be a top priority for all parties. Frederik Mennes, head of OneSpan’s Security Competence Center, breaks these risks into three types.

  1. First, financial institutions are opening their systems and sharing consumer data with TPPs. So it is incumbent on the financial institution to ensure that they work only with trustworthy TPPs. They cannot allow a malicious or unauthorized TPP to have access to their data.
  2. Second, the users of the applications provided by the TPPs must be properly authenticated to prevent unauthorized access when they access an account in the bank. This can require additional authentication such as Strong Customer Authentication (SCA).
  3. Third, the bank’s IT infrastructure essentially now contains the IT infrastructure of the TPP. So if the TPP suffers a data breach or is otherwise compromised, the bank may also be impacted.

How to protect banks against security threats

The first risk described above involves unauthorized TPPs trying to access the bank’s accounts. To protect against unauthorized access of this type, banks can require the TPP to digitally sign all requests. TPPs would have a public/private key pair with a corresponding certificate issued by a trustworthy certificate authority. This will allow the TPPs to authenticate themselves when they communicate through open banking interfaces.

To address the risks of unauthorized users accessing the bank’s accounts, banks must use strong customer authentication and transaction monitoring as directed under PSD2. Among other specifications, PSD2 mandates transaction authentication by which the level of authentication required to process a request depends on the level of risk of the transaction being requested. For example, after logging in to online banking, a request from a customer to check their balance may be processed seamlessly, but a request to transfer funds may prompt the user for stronger authentication.

PSD2 and associated Regulatory Technical Standards (RTS) mandate that fraud monitoring should be done and Strong Customer Authentication (SCA) applied for a majority of online payments, including those that occur through Open Banking APIs. SCA has to be applied to access to payment account information and to every payment initiation, including transactions via Open banking unless an exemption applies under the RTS. Exemptions are not obligatory, but banks can benefit from them if they decide so.

In the context of Open Banking fraud analytics programs, solutions such as OneSpan Risk Analytics support the monitoring of events coming from a TPP operating one or several Open Banking services through Open Banking APIs published by the bank. OneSpan Risk Analytics provides pre-built rule scenarios covering PSD2 fraud monitoring requirements, business logic, and typical fraud scenarios. These rules support digital banking channels, including Open Banking.

The open APIs required by PSD2 will lead to new, innovative banking services and apps. At the same time, however, banks must prevent criminals from accessing customer data and transactions. Banks and TPPs must therefore be aware of the risks and offer sufficient protection. Learn more in this blog: Open Banking APIs under PSD2: How to Mitigate Risk.

Strong customer authentication

To pass SCA, the customer must successfully authenticate using multifactor authentication (MFA). In the context of online payments under PSD2, this means that the customer must provide two of the three factors of authentication. The three factors are:

  • Knowledge:  something the user knows, e.g. their password, PIN, etc.
  • Possession:  something the user has, e.g. their mobile phone, etc.
  • Inherence:  something the user is, e.g. their fingerprint, palm print, etc.

There are three methods of accomplishing SCA:

  • A redirect approach with the bank's web application
  • An embedded approach directly through the TPP application
  • A decoupled approach with the bank's mobile trusted device application

In the redirected approach users are redirected to the website of their bank to enter authentication credentials. In the embedded approach the authentication process is fully automated with users sharing their credentials with a TPP which authenticates and initiates the payment in the background. With the decoupled approach, the second factor is provided via a separate device from the one requesting the transaction.

On to open finance

Open Banking is still fairly new to the banking industry. But financial organizations are already talking about taking it to the next step – Open Finance. Open Banking initiatives apply primarily to payment accounts.  Now it’s time to apply the concept to all accounts so consumers can get a holistic view of their personal finances and financial data. There is no reason why the new services, techniques and benefits of Open Banking can’t be applied to other financial accounts such as mortgages, investments, pensions and insurance.

 


  Tyrrell, Darcy, Yodlee, “Open Banking APIs Explained,” June 2020, https://www.yodlee.com/open-banking/open-banking-api

  Belmaker, Gidon, TearSheet, “7 Examples Showing the Power of Banking APIs,” November 2016, https://tearsheet.co/artificial-intelligence/7-examples-showing-the-power-of-banking-apis/

  Mennes, Frederik, OneSpan, “Security and Compliance in an Open Banking World,” https://www.onespan.com/resources/video-open-banking-security-considerations

Get in touch with us

Get in touch with one of our security experts to learn more about how our solutions can help with your digital security needs