Электронная подпись документов

Опыт электронного подписания

Бизнес движется быстрее, чем когда-либо, и новый толчок к оцифровке и удаленным решениям еще больше ускоряет этот темп. Обеспечение превосходного клиентского опыта для ваших потенциальных клиентов и заказчиков становится все более важным по мере того, как организации конкурируют на цифровой арене, а ожидания клиентов меняются.

Возможность подписывать документы с помощью платформ электронной подписи, таких как OneSpan Sign, - это быстрый и безопасный способ подписывать документы в любое время, в любом месте и на любом устройстве. Программное обеспечение для электронной подписи является основным компонентом для создания превосходного клиентского опыта.

Подписывающие лица получат электронное письмо, приглашающее их на платформу для подписания документов в электронной форме. Нет необходимости в обучении, скачивании приложений или расширений. Подписант может просто открыть документы, прочитать соглашение и нажать на кнопку подписания со своего настольного компьютера, планшета или мобильного телефона.

После того как ваши подписывающие лица поставят свои подписи, каждая сторона сможет получить доступ к копии документов, а также к подробному контрольному журналу.

С помощью электронных подписей вы можете идти в ногу со скоростью цифрового бизнеса, обеспечивать безопасность, а также автоматизировать и оптимизировать устаревшие бумажные процессы.

Как подписать документ электронной подписью

Следуйте приведенному ниже видеоуроку, чтобы узнать, как использовать мобильное приложение OneSpan Sign для безопасной подготовки и отправки документов на подпись в пути. Посмотрите, как легко подготовить документ к подписанию!

 

 

  1. Для начала войдите в свою учетную запись OneSpan Sign
  2. Нажмите пункт Создать новую транзакцию и введите значимое имя для вашей транзакции.  
  3. У вас есть возможность загрузить документ из популярных облачных сервисов хранения данных, таких как Google Drive, DropBox, OneDrive, или использовать документ из ваших шаблонов или библиотеки.
  4. Теперь пришло время добавить в документ подписавших его лиц, включая вас самих. Добавьте подписавших документ, указав их имя, фамилию и адрес электронной почты в документе.
  5. На этом этапе вы также можете применить проверку подлинности документа с помощью таких факторов аутентификации, как одноразовые коды SMS или вопросы и ответы.
  6. Если ваша команда подписывает документы на месте или лично, переключите опцию Enable In-Person Signing (Включить подписание лично ). Это позволит вам собирать подписи в режиме реального времени в сценариях "лицом к лицу".
  7. После добавления подписывающих лиц мы добавим в документ блоки подписей. Перетащите поле подписи в соответствующие области документа.
  8. Если вам необходимо фиксировать данные в документе, доступны такие поля формы, как флажок, список, добавление текстовой области и радиоменю.
  9. Теперь документ готов к подписанию! Нажмите кнопку Отправить!

Чтобы узнать, как подписать документ электронной подписью, продолжите учебник, который лучше всего соответствует тому, как ваши подписывающие лица будут обращаться к решению для электронной подписи:

 

Пошаговый рабочий процесс электронной подписи

Шаг 1: Доступ

Первым шагом в любом рабочем процессе электронной подписи является доставка документа (документов), подлежащего подписанию, и предоставление доступа к церемонии подписания подписантам. Одним из типичных методов доступа является доставка приглашения на подпись по электронной почте. Подписант получит по электронной почте сообщение со ссылкой на платформу электронной подписи, где будет происходить остальная часть процесса подписания.

Однако существуют альтернативные способы доставки и доступа. Метод, наиболее выгодный для вашей организации, вероятно, будет зависеть от того, создаете ли вы удаленный или очный процесс подписания. В сценариях личного подписания сотрудник или представитель компании обычно использует портал корпоративного приложения или приборную панель на корпоративном устройстве, таком как iPad или планшет. Затем представитель может провести подписанта через весь остальной процесс.

В качестве альтернативы можно использовать удаленный процесс:

  • Веб-порталы
  • Мобильные приложения
  • Ссылки, встроенные в сторонние приложения
  • QR-коды или сокращенные URL-адреса
  • И более

Шаг 2: Идентификация и аутентификация пользователя

При передаче документа на подпись важно, чтобы подпись ставил только тот человек, который подходит. Это вдвойне важно в случаях удаленного использования, когда между организацией и подписывающим лицом нет личного взаимодействия. Поэтому рабочий процесс электронной подписи должен включать этап аутентификации, чтобы убедиться, что подписавшиеся являются теми, за кого себя выдают.

Методы аутентификации, используемые в вашем рабочем процессе, будут различаться в зависимости от того, является ли подписант известным или неизвестным клиентом организации. Если подписант известен организации, в файле уже будет запись о его личности и полномочиях. Проверка подлинности известного подписанта сводится к сравнению данных, представленных на церемонии подписания, с информацией, уже имеющейся в архиве. Или, в зависимости от их средств доступа к церемонии, может даже не возникнуть необходимости в дополнительной аутентификации.

Аутентификация существующих клиентов:

  • Учетные данные для входа в систему
  • Аутентификация по электронной почте
  • Вопросы и ответы
  • Аутентификация на основе знаний (KBA)
  • SMS-аутентификация
  • Цифровые сертификаты и смарт-карты

Неизвестный клиент должен быть аутентифицирован, и для этого необходимы такие решения, как сравнение лиц, одноразовые коды или проверка личности. Цель - обеспечить подлинность учетных данных и сопоставить живого человека с документами, удостоверяющими личность

Шаг 3: Представьте документы

На третьем этапе подписант имеет возможность ознакомиться с документами, требующими подписи. Это можно сделать в OneSpan Sign на любом устройстве, которое предпочитает подписант, включая Mac и настольные компьютеры, iPhone и смартфоны Android, планшеты и iPad, и многое другое.

Шаг 4: Формы и сбор данных

В зависимости от конкретного случая использования, могут существовать рабочие процессы электронной подписи, которые требуют от подписывающего лица предоставления отдельной информации в дополнение к подписи. Администратор OneSpan Sign может использовать конструктор документов с функцией перетаскивания для добавления различных полей данных в документы перед отправкой документа на подпись. Здесь подписывающее лицо может предоставить эту информацию.

Варианты сбора данных включают:

  • Текстовое поле
  • Флажок
  • Пользовательские поля
  • Радиокнопка
  • Выпадающий список
  • Условные поля

Шаг 5: Загрузка и обновление документов

Некоторые рабочие процессы могут также требовать от подписанта загрузки подтверждающих документов и вложений в рамках процесса подписания. Это распространено, например, в страховых случаях, когда полевые агенты оператора часто имеют свои собственные документы, такие как водительские права, которые необходимо добавить к пакету заявлений.

Шаг 6: Подписание

Пожалуй, самым простым этапом в процессе подписания электронной подписи является сама подпись. Пользователи могут использовать предпочитаемый ими способ подписания и согласиться с условиями соглашения. Существует несколько типов методов подписи, доступных через OneSpan Sign

  • Нажмите, чтобы подписать
  • Переход по ссылке
  • Принимать только
  • Получение оцифрованной рукописной подписи
  • Подписание смарт-карты

Шаг 7: Доставка документов

Последним этапом рабочего процесса является вскрытие документа и передача его либо следующему подписавшему лицу, либо возвращение в организацию для хранения и архивирования. В зависимости от конкретного случая использования, возможно, имеет смысл предлагать электронные копии в виде PDF-файла или подписанные печатные копии подписанных записей. Кроме подписанного документа можно также хранить и архивировать журналы аудита.

WHITE PAPER

Best Practices for Building Your E-Signature Workflow

The workflow choices you make will determine the user adoption and ultimate success of your e-signature solution. Get the complete guide to building and adapting e-signature workflows across your organization.

Download Now

 

Законность электронной подписи

Электронные подписи являются законными в более чем 60 странах и во многих из них имеют такой же вес и легитимность, как и подпись, сделанная мокрыми чернилами. Будь то Закон об электронных подписях в глобальной и национальной торговле (ESIGN Act) и UETA в США или eIDAS в Европейском союзе, в каждой стране существует собственное законодательство, подробно регламентирующее правила, связанные с электронной подписью. Хотя в разных странах свои особенности, в целом существуют три признанные формы электронной подписи:

  • Простая электронная подпись: Простая подпись - это общий термин для любого типа электронной подписи, которая не является расширенной или квалифицированной подписью.  
  • Расширенная электронная подпись: Расширенная электронная подпись (AES) включает в себя аутентификацию и стандарты безопасности, определяемые местными правилами. Это наиболее распространенная форма электронной подписи.  
  • Квалифицированная электронная подпись: Квалифицированная электронная подпись (QES) включает те же стандарты безопасности, что и расширенная электронная подпись, с дополнительными требованиями. Как правило, для квалифицированной электронной подписи также требуется подтверждение от стороннего сертификационного органа. Этот уровень подписи обычно предусмотрен для самых сложных, имеющих самые серьезные последствия соглашений.

Чтобы узнать больше о законности электронной подписи в вашей стране, посетите наш справочник по законности электронной подписи.

OneSpan упрощает процесс подписания

  • Безопасность и надежность: Благодаря широкому спектру возможностей аутентификации и проверки цифровой идентификации, а также инструменту подписи, созданному на основе технологии цифровой подписи военного класса, вы можете убедиться, что ваши подписывающие лица являются теми, за кого себя выдают, еще до того, как они получат доступ к подписанию документа.
  • Начните подписывать сегодня: Загрузите мобильное приложение OneSpan Sign, доступное в Apple App Store и Google Play Store, и начните подписывать за считанные минуты.
  • Совместимость с документами: OneSpan Sign поддерживает загрузку многочисленных типов файлов, включая .doc, .pdf, .odt и .txt. Кроме того, с помощью драйвера печати OneSpan Sign вы можете отправлять транзакции в OneSpan Sign из любого приложения Windows. Будь то документы Microsoft Word, Excel, Google Docs или PDF, вы можете напрямую и легко отправлять транзакции на подпись.  
  • eSign How, Where, and When You Like: подписывайте на любом устройстве, в любом месте, в любое время, в том числе онлайн или офлайн. Это может включать создание нарисованной от руки онлайн-подписи или загрузку изображения вашей подписи.
  • Надежные возможности подключения: Используя наши SDK и открытые API, подключите OneSpan Sign к приложениям, которые вы используете каждый день, таким как Salesforce, Pega, Guidewire и Laserfiche.
  • Гибкое ценообразование: выберите план Professional для процессов, инициируемых пользователем, или план Enterprise для процессов, генерируемых системой.

Начните работу с электронной подписью

Получите ответы на свои вопросы об электронной подписи и запустите свои безбумажные бизнес-процессы

eSign Documents

The eSigning experience

Businesses are moving faster than ever and a renewed push towards digitization and remote solutions is accelerating the pace even further. Delivering a superior customer experience to your prospects and clients only becomes more important as organizations compete in the digital arena and customer expectations evolve.

The ability to eSign documents using electronic signature platforms, like OneSpan Sign, is the fast and secure way to get your documents signed anytime, anywhere, and on any device. E-Signature software is a core component to creating that superior customer experience.

Signers will receive an email inviting them to the platform to sign documents in electronic form. There’s no learning curve, no apps or extensions to download. The signer can simply open the documents, read the agreement, and click-to-sign from their desktop computer, tablet, or mobile phone.

Once your signers complete their signatures, each party can access a copy of the documents as well as a detailed audit trail.

With electronic signatures, you can keep up with the speed of digital business, deliver a secure experience, and automate and streamline legacy paper processes.

How to eSign a document

Follow the video tutorial below to learn how to use the OneSpan Sign mobile app to securely prepare and send documents for signature request on the go. See how easy it is to prepare a document for signature!

 

 

  1. To start, log into your OneSpan Sign account
  2. Tap Create New Transaction and enter a meaningful name for your transaction.  
  3. You have the option to upload your document from popular cloud storage services, such as Google Drive, DropBox, OneDrive, or use a document from your templates or library.
  4. Now it is time to add signers to the document, including yourself. Add signers to the document by submitting their first name, last name, and email address to the document.
  5. At this point you can also apply authentication checks to your document using authentication factors like SMS one-time passcodes or Q&A.
  6. If your team is signing documents in the field or in-person, toggle the Enable In-Person Signing option. This will allow you to gather signatures in real-time during face-to-face scenarios.
  7. With signers added, we will add signature blocks to the document next. Drag the Signature Field to the appropriate areas of your document.
  8. If you need to capture data in your document, form fields such as Check Box, List, add Text Area, and Radio menu are also available.
  9. The document is now ready for signing! Tap Send!

To learn how to eSign a document, continue with the tutorial that best matches how your signers will access the e-signature solution:

 

Step-by-step e-sign workflow

Step 1: Access

The first step to any electronic signature workflow is to deliver the document(s) to be signed and provide access to the signing ceremony to your signers. One typical method of access is to deliver the invitation for signature through email. The signer would receive an email message with a link to the electronic signature platform where the rest of the signing process can occur.

However, there are alternative means of delivery and access. The method most beneficial to your organization will likely be influenced by whether you are creating a remote or in-person signing process. For in-person signing scenarios, an employee or company representative will typically leverage an enterprise application portal or dashboard on a company device, such as an iPad or tablet. The representative can then guide the signer through the rest of the process.

Alternatively, a remote process can leverage:

  • Web portals
  • Mobile apps
  • Links embedded in third party applications
  • QR codes or shortened URLs
  • And more

Step 2: User Identification and Authentication

When delivering a document for signature, it is important that only the correct person applies their signature. This is doubly important in remote use cases where there is no face-to-face interaction between the organization and the signer. Therefore, your electronic signature workflow must include an authentication step to ensure that your signers are who they say they are.

The authentication methods used in your workflow will vary depending on whether the signer is a known or unknown customer to the organization. If the signer is known to the organization, there will already be a record of the signer’s identity and credentials on file. Authenticating a known signer is then a matter of comparing credentials presented in the signing ceremony with the information already on file. Or, depending on their means of accessing the ceremony, there may not even be a need for further authentication.

Authenticate existing customers with:

  •     Login credentials
  •     Email authentication
  •     Question and Answer
  •     Knowledge-based authentication (KBA)
  •     SMS authentication
  •     Digital certificates and smart cards

An unknown customer must be authenticated and doing so requires solutions such as face comparison, one-time passcodes, or identity verification. The goal is to ensure the authenticity of the credentials and match the live person to the identity documents. 

Step 3: Present the Documents

In the third step, the signer has an opportunity to read and review the documents requiring signature. This can be done in OneSpan Sign on whatever device the signer prefers including Mac and desktop computers, iPhones and Android smartphones, tablets and iPads, and more.

Step 4: Forms and Data Capture

Depending on the use case, there could be electronic signature workflows that require the signer to provide select information in addition to providing their signature. The OneSpan Sign administrator can use a drag and drop document builder to add various data fields to documents prior to sending the document out for signature. Here, the signer can provide this information.

The data capture options include:

  •     Text box
  •     Check box
  •     Custom fields
  •     Radio button
  •     Drop-down list
  •     Conditional Fields

Step 5: Document Upload and Update

Some workflows may also require the signer to upload supporting documents and attachments as part of the signing process. This is common in insurance use cases, for example, where the carrier’s field agents often have their own documents, such as a driver’s license, to add to the application packet.

Step 6: Signing

Perhaps the most straightforward step in the electronic signature signing process is the signature itself. Users can leverage their preferred method of signing and consent to the terms of the agreement. There are several types of signature methods available through OneSpan Sign

  •     Click-to-sign
  •     Click-to-initial
  •     Accept only
  •     Digitized handwritten signature capture
  •     Smartcard signing

Step 7: Document Delivery

The final step in the workflow is to tamper-seal the document and deliver it to either the next signer or return it to the organization for storage and archiving. Depending on the use case, it may make sense to offer electronic copies in the form of a PDF file or signed print copies of the signed records. Audit trails, in addition to the signed document, can also be stored and archived.

WHITE PAPER

Best Practices for Building Your E-Signature Workflow

The workflow choices you make will determine the user adoption and ultimate success of your e-signature solution. Get the complete guide to building and adapting e-signature workflows across your organization.

Download Now

 

eSignature Legality

Electronic signatures are legal in over 60 countries and, in many, have the same weight and legitimacy as a wet-ink signature. Whether the Electronic Signatures in Global and National Commerce Act (ESIGN Act) and UETA in the United States or eIDAS in the European Union, each country has their own legislation detailing the regulations around electronic signature. Though specifics vary from country to country, there are generally three recognized forms of electronic signature:

  • Simple eSignature: A simple signature is a catch-all term for any type of electronic signature that is not an advanced or qualified signature.  
  • Advanced eSignature: An advanced e-signature (AES) includes authentication and security standards as determined by the local regulations. This is the most common form of electronic signature.  
  • Qualified eSignature: A qualified electronic signature (QES) includes the same security standards as the advanced e-signature with extra requirements. Typically, the qualified e-signature will also require validation from a third party certification authority. This level of signature is usually reserved for the most complex, most consequential agreements.

To learn more about electronic signature legality in your country, visit our eSignature Legality Guide.

OneSpan makes it easy to sign

  • Secure and Reliable: With a wide range of authentication and digital identity verification options available and a signature tool built on military-grade digital signature technology, you can ensure your signers are who they say they are before they gain access to sign the document.
  • Start Signing Today: Download the OneSpan Sign mobile app, available on the Apple App Store and Google Play Store, and start signing in minutes.
  • Document Compatibility: OneSpan Sign supports uploading numerous file types including: .doc, .pdf, .odt, and .txt. Plus, with the use of the OneSpan Sign Print Driver, you can send transactions to OneSpan Sign from any Windows application. Whether Microsoft Word documents, Excel, Google Docs, or PDF documents, you can directly and easily send the transactions for signature.  
  • eSign How, Where, and When You Like: Sign on any device, anywhere, anytime, including online or offline. This can include creating a hand-drawn online signature or uploading an image of your signature.
  • Robust Connector Options: Using our SDKs and open APIs, connect OneSpan Sign to the apps you use every day like Salesforce, Pega, Guidewire, and Laserfiche.
  • Flexible Pricing: Choose from the Professional Plan for user-initiated processes or the Enterprise Plan for system-generated processes.

Get Started with Electronic Signature

Get your electronic signature questions answered and launch your paperless business processes